Вторник, 07.05.2024, 06:48


ШАРАЛДАЙСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ И.К. КАЛАШНИКОВА
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
2017-2018 учебный год [12]
2017-2018 учебный год
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Правила поведения для учащихся

Приняты на Совете школы

протокол № 1 от 10.09.2015г

Утверждаю

Директор школы

Муликова С.Е.

Правила для учащихся МБОУ «Шаралдайская СОШ им. И. К. Калашникова» устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы.

Цель: создание в школе нормальной рабочей обстановки; способствуют успешной работе каждого обучающегося; воспитание уважения к личности и ее правам; развитие культуры поведения и навыков общения.

Общие правила поведения

1.1Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает свое рабочее место готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

 

1.2.Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.

 

1.3.Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

 

1.4.Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу на «вы». Школьники уступают дорогу взрослым, мальчики (юноши) — девочкам (девушкам).

 

1.5.Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

 

1.6.Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

2. Поведение на занятиях

2.1. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог, ответив на приветствие, разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

 

2.2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться са­мому и отвлекать товарищей от занятий посторонни­ми разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использовать­ся учащимися только для учебных целей.

 

2.3. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попро­сить разрешения педагога.

2.4. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

 

2.5. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учи­теля. Только когда учитель объявит об окончании заня­тий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учи­теля или другого взрослого из класса учащиеся встают.

 

3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий

3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

— навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

— выйти из класса;

— подчиняться требованиям педагога и работников школы;

— помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.

 

3.2. Учащимся запрещается:

— бегать вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

— толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

— употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

 

3.3. Дежурный по классу:

— находится в классе во время перемены;

— обеспечивает порядок в классе;

— помогает педагогу подготовить класс к следующе­му уроку;

— после окончания занятий производит посильную уборку класса.

 

3.4. Учащиеся, находясь в столовой:

— подчиняются требованиям педагога и работников столовой;

— соблюдают очередь при получении еды;

— проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

— употребляют еду и напитки, принесенные с собой, только в столовой;

— убирают за собой посуду после принятия пищи.

 

4. Заключительные положения

4.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для здоровья самих себя и окружающих.

 

4.2. Настоящие правила распространяются на территорию школы и на все мероприятия, проводимые школой.


Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ

"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и

развитию"

Скачать


 

Памятки по безопасности для школьников и родителей.

ОХРАНА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА

 

Ι. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

 

№ п\п

Мероприятия

сроки

ответственный

Р А Б О Т А   С   К А Д Р А М И

1

Распределение обязанностей в работе по созданию безопасных условий труда и предупреждению детского травматизма между членами администрации и педколлектива

До 05.09

Директор школы

2

Продолжение изучения с педколлективом школы нормативных документов по охране труда в системе Министерства образования РФ и РК

В течение года

Муликова С.Е.

Грачёв А.Н..

3

Ознакомление, вновь принятых на работу, с инструкцией по ОТ с отметкой в журнале

Постоянно

Грачёв А.Н.

4

Проведение регулярных инструктажей персонала школы по вопросам ОТ с регистрацией в специальном журнале

Постоянно

Муликова С.Е.

Грачёв А.Н.

5

Проведение оперативных  совещаний по вопросам состояния ОТ в ОУ

ежемесячно

Муликова С.Е.

Грачёв А.Н.

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

1

Проведение повторных инструктажей с учащимися 2-9 классов

До 15.09

Грачёв А.Н.

кл. рук-ли

2

Проведение вводных инструктажей с учащимися 1,10 классов

До 05.09

Грачёв А.Н.

кл. рук-ли

3

Проведение  инструктажей с учащимися при проведении занятий по спец.предметам (на рабочем месте)

Сентябрь, в течение года

Грачёв А.Н.

 зав.кабинетами

4

Проведение тематических инструктажей в 1-10 классах в рамках классных часов:

→ по правилам пожарной безопасности;

→ по правилам дорожной безопасности;

→ по правилам поведения в экстремальной ситуации;

→ по  правилам безопасности при обнаружении взрывчатых веществ и подозрительных предметов;

→ по правилам безопасности на спортивной площадке,  горке, льду, воде;

→ по правилам поведения во время каникул, походов, экскурсий;

 

 

 

В течение

 

года по

 

планам ВР

 

 класса

 

 

Грачёв А.Н.

 

Классные руководители

5

Проведение внеплановых инструктажей при проведении внеклассных мероприятий

В течение

 года

Грачёв А.Н.

кл. рук-ли.

6

Проведение целевых инструктажей при проведении трудовой деятельности учащихся

В течение

 года

Яковлева Л.Н.

кл. рук-ли

7

Проведение внеплановых по вопросам состояния детского травматизма в школе и дома

В течение

 года

 

кл. рук-ли

8

Проведение профилактических бесед работников ГИБДД, ИПДН, пожарной части с учащимися школы

По совместному плану

Суменкова А.А..

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Изучение с родителями вопросов обеспечения безопасности учащихся:

→ по правилам пожарной безопасности;

→ по правилам дорожной безопасности;

→ по правилам поведения в экстремальной ситуации;

→ по  правилам безопасности при обнаружении взрывчатых веществ и подозрительных предметов;

→ по правилам безопасности на спортивной площадке,  горке, льду, воде;

→ по правилам поведения во время каникул, походов, экскурсий;

 

В течение года

Грачёв А.Н.

Суменкова А.А.

 

Классные руководители

2

Проведение регулярных встреч работников ГИБДД, ИПДН, пожарной части с родителями по вопросам безопасности учащихся

По совместному плану

Суменкова А.А.

 


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

  «ШаралдайскаяСОШ»

_____________ С.Е.Муликова

«____» ____________ 2014г

 

План действий по сигналу тревоги

 

1. По сигналу тревоги личный состав образовательного учреждения

(учителя, воспитанники, учащиеся, технический персонал)

выполняют следующее:

а) ответственные за пожарные выходы  обеспечивают их открытие

б) заведующий административно-хозяйственной частью принимает меры для вызова специальных подразделений, решающих аварийные ситуации и обесточивает все здание школы

в) учителя – предметники, проводящие занятия принимают необходимые меры для эвакуации учащихся, выносу документации и обесточиванию кабинетов;

г) техперсонал проверяет,  все  ли учащиеся покинули кабинеты, закрывает все форточки, и только после этого покидает здание школы.

 

Время вывода учащихся из здания – 2 минуты.

Схемы вывода согласно плана эвакуации.

 

2. После эвакуации из здания все учителя, учащиеся и технический персонал собирается

 

на площадке возле школы

 

3.Учителя проверяют списочный состав учащихся выведенных классов, заполняют эвакуационную карточку  и сдают ее, ответственным за эвакуацию детей .

 

4. Ответственный за эвакуацию по корпусу докладывают начальнику ГО - директору школы результаты проверки.

 

С инструкцией ознакомлены:

Все сотрудники школы расписываются в журнале инструктажей.


 

Памятка для родителей обучающихся

"Причины детского дорожно-транспортного травматизма"

 

Уважаемые родители! Будьте внимательны и всегда учитывайте факторы, которые могут стать причиной детского дорожно-транспортного травматизма. Объясняйте детям, какие факторы могут спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

 

1. Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

2. Игры на проезжей части и возле нее.

3. Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

4. Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы пешеходного светофора, на зеленый сигнал транспортного светофора

5. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

6. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

7. Незнание правил перехода перекрестка.

8. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

9. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

10. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.


Памятка для родителей обучающихся

"Обучение детей наблюдательности на улице"

 

1. Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

2. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, которые закрывают обзор дороги, остановитесь. Учите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома часто проезжают машины, обратите внимание ребенка на это. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

3. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из  дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

5. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

6. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

8. Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

9. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

10. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в дорожно-транспортное происшествие.


Скачать: Рекомендации по разработке инструкции по мерам пожарной безопасности.

Выдержки из федерального законодательства по борьбе с терроризмом.


Памятка для родителей по правилам дорожного

движения

 

1.Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого

раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что

основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым,

прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером

обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным

шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила

безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас -этим вы

обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо

крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная

причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде,

чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех

направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл,

находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.

Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и

выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя

прыгать на ходу.

8. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо

выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот

маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас - родителей, других взрослых. Пусть

ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка,

но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от

несчастных случаев на дорогах.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024