Понедельник, 06.05.2024, 23:46


ШАРАЛДАЙСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ И.К. КАЛАШНИКОВА
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
2017-2018 учебный год [12]
2017-2018 учебный год
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всё о ЕГЭ 2018 года для 9 класса.

(Ученикам и родителям)

План презентации.

  • Нормативная база.

  • Формы проведения государственной итоговой аттестации .

  • Порядок проведения ГИА-9.

  • Участники государственной итоговой аттестации.

  • Положение о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

  • Положение о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

  • Сроки проведения ГИА-9.


  • Изменения в КИМ ОГЭ 2018.

  • Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам.

  • Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

  • Проверка экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации и их оценивание.

  • Прием и рассмотрение апелляций.

  • Психологические рекомендации родителям выпускников.

скачать презентацию.


К сведению выпускников 2018 года!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ.

Приказ от 14 декбря 2017 года № 1739.

"Об утверждении формы заявления ГВЭ".

 

Приказываю:

Утвердить форму заявления, подаваемого обучающимся для участия в ГИА в форме ГВЭ….

 

Скачать образец заявления для участия в гвэ.


ПЛАН

мероприятий (дорожная карта) по подготовке к проведению государственной итоговой аттестациив МБОУ «Шаралдайская СОШ им. И.К.Калашникова»

в 2017-2018 учебном году.

п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

 

 

Создание школьной рабочей группы для решения и сопровождения вопросов по подготовке и проведению ЕГЭ и ОГЭ распределение обязанностей в группе

Сентябрь

Яковлева Л.Н.

 

Подготовка нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию и проведение государственной итоговой аттестации выпускников, в соответствие с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Положением о проведении единого государственного экзамена

В течение года

Яковлева Л.Н.

 

Анкетирование учащихся и дальнейший сбор информации по вопросу выбора предметов для сдачи ЕГЭ и ОГЭ.

Декабрь-

Февраль

Яковлева Л.Н.

Классные руководители

 

Подготовка памяток для учащихся «Как избежать стресса в период подготовки и сдачи ЕГЭ и ОГЭ», родителей «Как помочь ребенку в период подготовки и сдачи ЕГЭ и ОГЭ»

Январь

Педагог-психолог

Зубакина Л.Г.

 

Формирование базы данных школы: «Выпускники 11-х классов», «Выпускники 9-х классов».

Февраль

Яковлева Л.Н.

 

Формирование персонального состава организаторов и дежурных при проведении пробного репетиционного тестирования

В течение года

Яковлева Л.Н

 

Уточнение окончательных данных о количестве выпускников, проходящих государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и ОГЭ по предметам выбору

Апрель-май

Яковлева Л.Н

 

Участие в ЕГЭ и ОГЭ по расписанию, утвержденному Рособрнадзором России

Май-июнь

Яковлева Л.Н

 

Организация выдачи аттестатов

Июнь

Администрация Кл.рук. 9-х, 11 кл.

 

Административное совещание по вопросу проведенного анализа создания условий учителями-предметниками 9-11-х классов, наличия различных форм учебно-методического обеспечения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся

Октябрь

Яковлева Л.Н

 

Анализ работы учителей-предметников 9-х,11-х классов по формированию у учащихся умений и навыков работы с тестами в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

февраль

Яковлева Л.Н

 

Совещание с классными руководителями с целью рассмотрения результатов анализа их работы с родителями 9-х, 11-х классов по вопросу итоговой аттестации учащихся

Февраль

Яковлева Л.Н

 

МО учителей-предметников для рассмотрения экзаменационного материала и вопросов отработки методов и форм, направленных на успешную сдачу государственной итоговой аттестации учащимися

Март

Яковлева Л.Н

Руководители МО

 

Ученические собрания в 9, 11 классах с целью рассмотрения итогов репетиционного тестирования 9-х, 11-х классов

Апрель

Яковлева Л.Н

Классные руководители

 

Административное совещание по вопросу проведенного анализа готовности учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации по результатам репетиционных работ

Май

Администрация

 

Административное совещание «Об итогах государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов 2017-2018 в учебном году»

Июнь

 

Яковлева Л.Н

 

 

 

 

 


 

Перейти к ЕГЭ-11

Итоговая аттестация 2018 — 9 класс

Итоговое сочинение (изложение)

Особенности формулировок тем итогового сочинения

2017-2018 учебный год

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

«Верность и измена»,

«Равнодушие и отзывчивость»,

«Цели и средства»,

«Смелость и трусость»,

«Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой — персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество — учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2017-2018 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 12.10.2017 г. № 10-718

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году

А также Методические материалы в помощь выпускникам и учителям:

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению

Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению

Тренировочный сборник для подготовки к итоговому изложению

Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы

Методические рекомендации по разработке подходов к оцениванию итогового сочинения образовательными организациями высшего образования, доработанные по результатам общественно-профессионального обсуждения

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первую среду февраля и рабочую среду мая.

Время написания — 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Итоговая аттестация 2018 — 9 класс

ОГЭ и ГВЭ-9

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее — ГИА 9) по русскому языку и математике.

Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) — обучающиеся сдают по своему выбору.

Формы проведения ГИА 9 — основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ — форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика и два предмета по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (4), родной язык и родная литература.

Брошюра "Все решают только знания"

1. Местом подачи заявлений для обучающихся на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал образовательные программы основного общего образования.

Лица, осваивающие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, а также лица, не прошедшие ГИА в предыдущие годы, подают заявление в организации, в которых они будут проходить ГИА экстерном.

Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Срок подачи заявлений 1 марта 2018 г.

2. Изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участников государственной итоговой аттестации уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов подает заявление в государственную экзаменационную комиссию Республики Бурятия с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти государственную итоговую аттестацию, и причины изменения заявленного ранее перечня.


 

Время экзаменов – стрессовый период для самого школьника и его родителей. К экзаменам необходимо готовиться правильно. Роль родителей в этом процессе огромная.

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

 

 

Найти способ запоминания

 

-->
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024