Понедельник, 06.05.2024, 19:09


ШАРАЛДАЙСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ И.К. КАЛАШНИКОВА
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
2017-2018 учебный год [12]
2017-2018 учебный год
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа 2014 год.


 

Внедрение ФГОС второго поколения в начальной школе в МБОУ «Шаралдайская  средняя общеобразовательная школа  им. И. К. Калашникова»


Скачать документы по ФГОС 2 поколения для начальной школы:

1. Состав аспектов содержания первого блока.

2.  Карта- схема для самоанализа урока.

3. Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования.

4.  Методические рекомендации
 к содержанию и оформлению рабочих программ внеурочной деятельности.

5. Алгоритм действий  административной команды ОУпо введению ФГОС НОО второго поколения.

6. Динамика успеваемости учащихся __ четверть 20__ - 20__ учебного года.

7. Проверка техники чтения.

8. Ключевые термины образовательных 
     стандартов второго поколения
.

9. Образец оформления рабочей программы педагога.

10. Сетка календарно - тематического планирования.

11. Структурные элементы рабочей программы педагога.

12. Методические рекомендации для педагогов начальных классов 
      при  подготовке к  работе по ФГОС НОО. 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню 8 марта

«Женщины. Цветы. Весна»

Составитель: педагог-организатор Н.Н. Фетисова.

Скачать 


Информационная карта анализа урока .

Информационная карта анализа урока (занятия) на основе деятельностного подхода

С учетом требований нового Государственного стандарта к процессу и результатам образования  карта анализа занятия  (урока)

Паспорт урока.

Скачать карту

Скачать приложение


Школьная аналитика. 

Материал подготовлен заместителем директора по УВР, Яковлевой Л.Н.

  1. анализ 3 четверть 2014 год.
  2. анализ контрольных работ. (1 полугодие 2013-2014уч.г).
  3. анализ контрольных работ (3 четверть 2014 г).
  4. Отчёт ОБ ИТОГАХ УСПЕВАЕМОСТИ и посещаемости
    В МБОУ «Шаралдайская СОШ им. И.К.Калашникова»
    ЗА Iполугодие 2013-2014 учебного года.
  5.  Отчет по итогам 1 полугодия 2013/2014 учебного года.
  6.  Итоги посещаемости учащихся по классам за 3четверть.

 

                                                                          Зубакина ЛГ
                                                                          МБОУ «Шаралдайская СОШ» 
                                                                         учитель географии

ИЗ ОПЫТА ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ГИА ПО ГЕОГРАФИИ

      Что такое ГИА? Во-первых, это  внешняя экспертиза по единым правилам, во-вторых, это способ создать определенные тенденции в развитии системы образования, в-третьих, это способ управления качеством образования, в-четвертых, это способ введения элементов конкуренции в систему образования. Опыт реализации ГИА и ЕГЭ подсказал, что подготовка к ним не должна быть самоцелью. Ознакомившись с литературой по проведению ГИА и  ЕГЭ, содержанием КИМов, мы определили основные на¬правления в работе по подготовке учащихся к экзамену: 1) ознакомить учащихся с технологией выполнения тестовых заданий; 2) расширить фактические знания по географии. Читать дальше...


 

Программа элективного курса для 9 класса
«Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников
9 классов в новой форме по географии»

Программа разработана  учителем географии высшей категории 
       МБОУ «Шаралдайская СОШ» Зубакина ЛГ.

В условиях реформирования российской системы образования, поисков объективных оценок качества образования актуализировались проблемы подготовки учащихся и успешного прохождения ими итоговой государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Экзамен по географии в форме государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии  в Республике  Бурятия введен, как обязательный по выбору с 2008 года. Результаты выполнения учащимися государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии по географии  оказались не очень высокими, что объясняется несколькими обстоятельствами, которым в том числе можно с уверенностью отнести влияние определенного стресса на школьника, который впервые столкнулся с подобной формой аттестации по предмету; а отчасти и низким уровнем подготовки.
Данная программа составлена с целью повышения уровня предметной и психологической подготовки  учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии  (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов). 
Программа рассчитана на 34 часа (33  по программе и 1 час – резервное время), для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.

Скачать : 


План мероприятий в МБОУ «Шаралдайская СОШ», 
   посвященных 9 мая. 

 

Сроки проведения

Мероприятия

Ответственные

25 апреля

Субботник на мемориальном комплексе  «Земля улыбнулась»

Кл. руководитель 11 класса

29-30 апреля,

6-8 мая

Акция «Подарок Ветерану»

 классные руководители 2-5 классов

29-30 апреля,

6-8 мая

Оформление выставки рисунков и творческих работ к 9 мая

Педагог-организатор, классные руководители 1-11 классов

28-30 мая

Акция «Забота»(оказание помощи семьям одиноких пожилых людей на приусадебных участках)

5-11 классы, Совет старшеклассников

30 апреля по 12 мая

 

Книжная выставка «Весна. Народ. Победа»

Библиотекарь

5-12 мая

Классные часы «Сердце помнить велит»

Классные руководители, совет старшеклассников

8 мая

Участие в праздничном

концерте к 9 мая

Педагог-организатор, классные руководители

9 мая

Проведение митинга. Вахта памяти

Педагог-организатор, классные руководители 1-11 кл.

Ответственный: педагог-организатор Н.Н. Фетисова.


 

 

МБОУ «Шаралдайская средняя общеобразовательная школа  им. И.К.Калашникова»

Самоанализ деятельности заместителя директора по УВР

Яковлевой Лидии Николаевны

 

 

 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. И.К.Калашникова » в соответствии с Уставом выполняет следующие задачи:

- создает благоприятные условия, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

- реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего  и дополнительного образования, обеспечивает освоение их обучающимися;

- воспитывает и развивает обучающихся, осуществляет овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

- создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

- развивает интерес к познанию и творческие способности обучающихся, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения;

-обеспечивает охрану и здоровье обучающихся;

- охрану прав и интересов обучающихся.

Основными приоритетами деятельности школы являются:

 1. Формирование физически здоровой личности, приобщение обучающихся к ведению здорового образа жизни.

 2. Формирование у школьников важнейших ключевых компетентностей.

 3. Развитие дополнительного образования.

 4. Усиление воспитательного потенциала школы.

 5. Укрепление материально- технической базы школы.

 Целью своей управленческой деятельности считаю организацию учебного процесса, оказание реальной, действенной помощи учителям, классным руководителям в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, навыков и умений и необходимых для современных педагогов свойств и качеств личности. 

ССЫЛКА НА ПОЛНЫЙ ТЕКСТ:

http://shscool.ucoz.ru/2014/06/samoanaliz_zavucha_jaln.docx


 

Анализ учебно-воспитательной работы школы
МБОУ «Шаралдайская СОШ им.  И. К. Калашникова» 2013 - 2014 учебный год.

   

В 2013-2014 учебном году в школе обучалось  учащихся: в 1-4 классах - 59 человек в 5-9 классах – 39 человек, в 10 -11 классах -13 человек, всего 111человекна  конец года 109 человек.
   Школа работала в режиме пятидневной недели с продолжительностью уроков 45 минут. В односменном режиме. 11 классов, 8 классо - комплектов 
   Имеются оборудованные кабинеты физики, химии, информатики, библиотека, столовая, спортзал и  спортплощадка. Есть медицинский кабинет для проведения медосмотров, профилактических прививок и оказания первой медицинской помощи. 
   В работе с учащимися администрация и педагогический коллектив МБОУ-«Шаралдайская СОШ им. И.К.Калашникова» руководствуется: 
Законом РФ «Об образовании»,
Типовым положением об образовательном учреждении, 
Уставом школы,
методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Брятии  и управления образования Мухоршибирского района
внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. 
   Учебный план школы на 2013-2014 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучении предметов по базисному учебному плану и групповые занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся. 
    Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. 
  Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году: 
уроки (классно-урочная форма); 
консультации; 
занятия по выбору; 
олимпиады, конкурсы; 
предметные недели
 Научно практические конференции. 
   Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. 104 учащиеся, успешно прошли курс за соответствующий класс, 5 учащихся оставлены на повторный курс обучения 1 – в 1классе, 3 – 3классе по заявлению родителей, 1 – 2 классе по  медеко –педагогической комиссии.
   Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были: 
-выполнение всеобуча; 
-состояние преподавания учебных предметов; 
-качество ЗУН учащихся; 
-качество ведения школьной документации; 
-выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных 
 работ; 
-подготовка и проведение итоговой аттестации за курс  основной и средней 
 школы; 
-выполнение решений педагогических советов и совещаний. 
  Анализ эффективности работы школы за 2013-2014учебный год рассмотрен в соответствии со следующими вопросами: 
1. Педагогические кадры школы 
2. Анализ учебного процесса по результатам
   административных контрольных работ. 
3. Абсолютная успеваемость по итогам года.
4. Успешность обучения  по ступеням.
5. Динамика успешности обучения.
6.  Результаты переводных экзаменов 2014г.
7. Анализ состояния работы со школьной документацией. 
8. Анализ результатов  итоговой аттестаций. 
9. Задачи на 2013-2014 учебный год. 


1.   Педагогические кадры школы. 
Учебно-воспитательную деятельность осуществляют 14 педагогов, из которых высшее образование имеют11 человек. Высшая квалификационная категория у 2 чел., первая квалификационная категория - у 4 чел., вторая квалификационная категория - у 2 чел., без категории – 6 чел.    Педагог – организатор, библиотекарь.
   Педагогический коллектив имеет следующий возрастной состав: 
От 40 до 50 лет - 4 человека
От 50 до 60 лет - 7  человек 
Старше 60 лет – 3 человека
Средний возраст учителей - 52 года. 
В школе 4 методических объединений. В методическое объединение учителей истории, иностранного языка, русского языка и литературы входит 4 человека .  5 человек в МО учителей начальных классов. . 5 человека  МО учителей естественнонаучного цикла. И МО классных руководителей.

Скачать полный текст

Заместитель директора по УВР

Яковлева ЛН


 

 

Анализ успеваемости за 2013-2014 учебный год

Количество учащихся на конец учебного года

Класс

Количество учащихся

 

Классный руководитель

1

11

Иванова Л. В.

2

19

Муликова Е.Р.

3

16

Гороховская П.В.

4

12

Муликова Е.Р.

5

11

Колесникова И.В.

6

1

Колесникова И.В.

7

9

Петрова Э.В.

8

8

Зубакина Л.Г.

9

9

Зубакина Л.Г.

10

3

Евдокимова Е.П

11

10

Евдокимова Е.П.

Всего

109

 

       

 

Выводы:

1.Принять итоги года в следующих показателях: из 98 учащихся 2 -11 классов успевают на «5» - 4 человек

 на «4» и «5» - 35 человек

 неуспевающих 5 человек

Освоение базового содержания образовательных программ составляет 95,4% при качестве 42,2 %.

2.Существует проблема низкого качества знаний во 2 и 3 классах, что объясняется физиологическими и психологическими особенностями учащихся данных классов.

 4.  В течение года завучем  посещено 72 урока.

 Проблема урока – его содержание, построение, организация и методика работы на уроке – определяется тем, что повышение эффективности каждого урока связано с повышением качества обучения и воспитания ребенка в целом.

 Всем известно, что изменилась роль учителя – он перестал быть единственным носителем знаний, а стал проводником в мир информации с девизом «Учись учиться!». Какие методы и приемы использовались на посещённых уроках? Почти все уроки были проведены с применением ИКТ, что говорит об информационно-коммуникативной компетентности учителей.  На уроках недостаточно использовались различные способы развития мотивации:

 - новизна, практическая значимость подаваемого материала;

 - четкое структурирование;

 - логичное, яркое, контрастное выступление;

 - ритмичное чередование видов деятельности.

 Не каждый учитель ставит проблемные вопросы, что не приводит к использованию на каждом этапе урока различных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

 При анализе урока учителям были даны рекомендации:

 - не давать знания в готовом виде, знания открывают сами;

 - опираться на опыт детей;

 - вопросы не должны требовать мгновенного ответа (широкая постановка вопроса);

 - рационально использовать время на уроке;

 - шире использовать деятельностный подход в обучении;

 5.   На заседаниях ШМО обсудить результаты работы за 2013 – 2014 уч.год, принять меры по повышению результатов обученности в 2014 – 2015 уч.году, обратить особое внимание на учащихся, окончивших четверть на "отлично", на "4" и "5", с одной и двумя "3".

6. Учесть замечания по ведению школьной документации (особенно журналов выпускных классов).

7. Продолжить подготовку к ЕГЭ в 11 классе и к итоговой аттестации за курс основной школы.

Скачать полный текст

Зам. директора по УВР  Л. Н.  Яковлева

 


 

Организация курсовой подготовки  педагогических работников

(курсы повышения квалификации)   2013 – 2014 учебный год

МБОУ «Шаралдайская СОШ им. И.К.Калашникова»


 

 

 

 

ФИО учителя

предмет

Сроки и место прохождения

Тема курсов

1.

Яковлева Лидия Николаевна

Зам. директора по УВР

Химия, биология

 

БРИОП  04.02.- 28.02. 2014г

 

 

«Проектирование системных изменений в условиях введения ФГОС ООО» ( 72ч,   № 667)

2.

Евдокимова Екатерина Петровна

Русский язык, литература

БРИОП  04.02.- 28.02. 2014г

 

«Проектирование системных изменений в условиях введения ФГОС ООО»

3

Петрова Эльвира Викторовна.

Англ.яз

 

БРИОП  04.02.- 28.02. 2014г

 

«Проектирование системных изменений в условиях введения ФГОС ООО»

4.

Грачёв Александр Николаевич

Физкультура

ОБЖ

Технология

БРИОП  17.02.14г- 26.02.14г

 

 

 

БРИОП 11.03.14г – 19.03.14г

«Качество образования в предметной области «Физическая культура» на основе ФГОС                            (72ч . № 485)

«Современные технологии формирования культуры безопасности жизнедеятельности  учащихся на всех ступенях обучения»

72ч № 1007

5

Муликова  Каусарья Резвановна

Начальные классы

 

БРИОП  04.02.- 28.02. 2014г

 

«Проектирование системных изменений в условиях введения ФГОС ООО»  72ч

6

Колесникова  Ирина Викторовна

История, обществознание

 

БРИОП  04.02.- 28.02. 2014г

 

«Проектирование системных изменений в условиях введения ФГОС ООО»  72ч

7

Муликова Светлана Ефимовна

Директор

Русский язык

 

БРИОП  04.02.- 28.02. 2014г

 

«Проектирование системных изменений в условиях введения ФГОС ООО» 72ч  № 644

8

Муликова  Галина Филлиповна

Начальные классы

 

БРИОП  04.02.- 28.02. 2014г

 

«Проектирование системных изменений в условиях введения ФГОС ООО» 72ч  №

9.

Зубакина  Любовь Георгиевна

География, биология

 

БРИОП  04.02.- 28.02. 2014г

 

«Проектирование системных изменений в условиях введения ФГОС ООО» 72ч  № 637

10.

Фетисова Наталья Николаевна

организатор

 

БРИОП  04.02.- 28.02. 2014г

 

«Проектирование системных изменений в условиях введения ФГОС ООО» 72ч  №

11.

Гороховская Полина Викторовна

Начальные классы

 

БРИОП  04.02.- 28.02. 2014г

 

«Проектирование системных изменений в условиях введения ФГОС ООО» 72ч  №

12.

Иванова Лариса Витальевна

Начальные классы

 

БРИОП  04.02.- 28.02. 2014г

 

«Проектирование системных изменений в условиях введения ФГОС ООО» 72ч  № 635

13.

Павленко Игорь Иннокентьевич

Физика

БРИОП  23.04.14г – 23.04 14г

«Внедрение  федеральных государственных стандартов ООО»  72ч

№ 5208

 


 системный администратор,

 учитель физики,
1 квалификационная категория,
Почетный работник общего образования РФ. 

 МБОУ «Шаралдайская СОШ»

Павленко И.И.

 

Проект литература в школе 10 – 11 классы
(Электронные ресурсы).


 

 

 

 

 

1. Состав проекта:
•    Рабочие программы
•    Электронные книги по изучаемым произведениям.
•    Сайт «К уроку литературы»
•    Подборка интернет уроков с 5 -11 классы с сайта InternetUrok. 
•    Программа 1С Образование школа 4.
•    Фильмы по произведениям.
•    Учебники в электронном виде.
•    Образцы сочинений.
•    Ссылки на интернет ресурсы.
Весь материал записывается на компьютер или планшет, не требуется доступа в интернет.
Общий объём составляет 43,5 Гб. 
Возможно использовать полностью или частями для учителя и учеников.
В данной работе впервые сделана попытка собрать произведения русской и зарубежной литературы, изучаемой в школе, в электронном виде.  Полезный набор для школьных библиотек.

Скачать полный текст


План организации всеобуча.

Цели:
1.    Создание благоприятной здоровьесберегающей  среды для обучения каждого ребёнка.
2.    Обеспечение прав детей в возрасте от 6,6 до 18 лет на получение основного общего образования.
             Основные направления:
1.    Работа с «трудными» детьми.
2.    Работа с детьми, имеющими опекунов.
3.    Работа с будущими первоклассниками.
4.    Работа по охране здоровья учащихся. Предупреждение травматизма.
5.    Организация питания учащихся.
6.    Обеспечение учащихся учебниками.

Скачать план.


Комплексный план мероприятий по выявлению детей и подростков, не имеющих основного общего образования и уклоняющихся от обучения, в МБОУ «Шаралдайская СОШ им. И.К.Калашникова» в 2014-2015 учебном году.

Скачать план.


Открытый урок на районном метод объединении.

Учитель- Колесникова Ирина Викторовна.

Класс 5, тема: Древнее Двуречье.

29.10.2014 год.

 

 

Технологическая карта урока.

Тема урока

Место урока по теме

Древнее Двуречье

Урок «Древнее Двуречье» является первым уроком  при изучении главы «Западная Азия в древности» по учебнику «История Древнего мира» 5 класс,  авторы: Вигасин А.А.  Годер Г.И. и Свенцицкая И.С.

Тип урока

Формы, приемы, методы

Комбинированный урок

 

Цель урока

 

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа;

проблемно-диалогическая технология

 

 

Скачать технологическую карту  

Скачать презентацию к уроку


 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024