О себе кратко:
- Фамилия, имя, отчество: Жапова Аюна Баясхалановна
- Место работы: МБОУ «Шаралдайская СОШ им. И.К. Калашникова»
- Муниципальный район: Мухоршибирский
- Занимаемая должность и дата назначения на эту должность: учитель бурятского языка, 1.09.2014 г.
- Квалификационная категория: 1 категория
- Образование: высшее
- Наименование образовательного учреждения: БГУ
- Специальность и квалификация по диплому: Филолог, преподаватель. По специальности 031001 Филология
Моё кредо:
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (Василий Ключевский).
Портфолио.
скачать портфолио.
Я педагог:
Основная цель моей работы – научить ученика учиться, создать условия для становления его субъектных качеств, активизировать деятельность учащихся за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развить навыки устной и письменной речи, творческие способности учащихся. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1. Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием.
2. Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с текстом: составление программы высказывания с использованием плана, тезисов, вопросов, схем, подбор необходимых опор к плану (слов, словосочетаний и т. д.)
3. Научить писать сообщения, сочинения, составлять рассказ, работать с текстом.
4. Научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать материал и делать выводы.
Основная цель изучения бурятского языка в школе - формирование у школьников коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Для достижения данной цели необходимо:
-усиление социокультурной направленности обучения бурятскому языку,
-ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения,
-включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению
школьников к культуре страны изучаемого языка,
-развитие взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной
культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и
развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами
бурятского языка.
На уроках использую учебник «Эрдэни» для начальных классов, «Алтаргана» 7 класс, учебник «Мэндэ-э!».
Поскольку обучение бурятскому языку в условиях школы происходит вне естественной языковой среды, в такой ситуации способами формирования социокультурной компетенции служат чтение, аудирование, письмо и говорение, т.е. все виды речевой деятельности. Главным источником получения информации, наряду с другими дидактическими средствами, является учебный текст, обладающий коммуникативной, прагматической и когнитивной функциями. Будучи продуктом речевого высказывания, он содержит необходимую для передачи информацию и организован в смысловое и структурное единство определенного языкового уровня. В качестве учебного текста могут использоваться как тематические, художественные тексты, так и стихи, песни, письма, ситуативные клише, интервью, аудио-тексты бесед с носителями языка и др.
Следовательно, одним из наиболее важных и значимых моментов для создания учителем условий эффективного обучения бурятскому языку является выбор УМК, с учетом содержания обучения.
В основе личностно-ориентированного подхода в обучении лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого ученика, его развития не как “коллективного субъекта”, но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым “субъектным опытом”. Включить “субъектный опыт” в процесс познания (усвоения) – значит, организовать свою собственную деятельность на основе личных потребностей, интересов, устремлений. Также необходимо использовать индивидуальные способы учебной работы и индивидуальные механизмы усвоения, руководствоваться личностным отношением к учебной деятельности.
На своих уроках применяю разные технологии. Наиболее часто в своей практике использую технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, технологии современного проектного обучения, а также информационные технологии.
Мои разработки за 3 года.
Повышение квалификации.
Название курсов
|
Количество
часов
|
Где прослушаны
|
Период
прохождения
|
«Технология организации разных типов учебных занятий по бурятскому языку, второму при изучении УМК «Амар мэндэ-э!»
|
8 ч.
|
ГБУ Республиканский центр «Бэлиг» по поддержке изучения национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности
|
5.02.2015
|
Семинар-тренинг личностно-профессионального роста молодых учителей бурятского языка и литературы
|
5 ч.
|
Региональная общественная организация «Ассоциация учителей бурятского языка и литературы РБ»
|
16.10.2015
|
«Формирующее оценивание на уроках бурятского языка и литературы: эффективное использование методов и приемов »
|
1 день
|
ГАУ ДПО РБ «БРИОП»
|
27.04.2016
|
Международный семинар по методике обучения родному языку и литературе для учителей бурятского языка и литературы в рамках проекта «ЭРДЭМ БЭЛИГЭЙ ДЭЭЖЭ»
|
2 дня
|
ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж»
РОО «Ассоциация учителей бурятского языка и литературы РБ»
|
12.10-13.10.2016
|
Международный семинар «Инновационные подходы в обучении родному языку и литературе на современном этапе»
|
3 дня
|
Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж» РОО «Ассоциация учителей бурятского языка и литературы»
|
14.11-16.11.2017
|
Обучение на мастер-классах по теме «Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в ДОО и начальной школе»
|
1 день
|
ПК химический завод «Луч»
|
2017 г.
|
Обучение на форуме «Педагоги России»
|
8 ч.
|
Форум «Педагоги России» Общероссийская общественная организация
Социальная сеть для педагогического сообщества
|
2017 г.
|
Награды и поощрения .
1. Грамота за хорошую подготовку учащихся в межрегиональном конкурсе по бурятскому языку «Бамбарууш», БГУ – апрель, 2015 г.
2. Диплом «Лучший вожатый-2015» пришкольного лагеря «Радуга» МБОУ «Шаралдайская СОШ» - 2015 г.
3. Благодарность пришкольный лагерь «Радуга» МБОУ «Шаралдайская СОШ» - 2015 г.
4. Благодарственное письмо за подготовку участника в муниципальном конкурсе «Юный Будамшуу» Народный Хурал РБ – 23 сентября, 2015 г.
5. Почётная грамота Управление образования МО «Мухоршибирский район» и РК профсоюза работников народного образования – 2015 г.
6. Благодарственное письмо за участие в районном празднике «САГААЛГАН - 2016» Министерство образования и науки РБ Ассоциация этнокультурных образовательных организаций ГБОУ «Усть-Алтачейская средняя общобразовательная школа-интернат» - 2016 г.
7. Благодарственное письмо Народный Хурал РБ – 3 марта, 2016 г.
8. Диплом III степени 3 командное место в игре «Шагай наадан» на Фестивале традиционных игр народов РБ в Мухоршибирском районе Министерство спорта и молодёжной политики РБ – 9 сентября, 2016 г.
9. Почётная грамота Управление образования МО «Мухоршибирский район» - 30 сентября, 2016
10. Сертификат за участие в Международном конкурсе учителей бурятского языка «Эрхим багша - 2016» Министерство образования и науки РБ – ноябрь, 2016 г.
11. Сертификат участника муниципального конкурса профессионального мастерства учителей бурятского языка «Эрхим багша», член жюри конкурса – 10 ноября, 2017 г.
12. Грамота за хорошую подготовку учащихся в межрегиональном конкурсе по бурятскому языку «Бамбарууш» - апрель, 2017 г.
13. Диплом за хорошую подготовку участника межрегионального конкурса «Гуламта» Фонд «Найдал» в поддержку бурятского языка – декабрь, 2017 г.
|