Вторник, 07.05.2024, 10:27


ШАРАЛДАЙСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ И.К. КАЛАШНИКОВА
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
2017-2018 учебный год [12]
2017-2018 учебный год
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
 
20.01.2014
 

Программа кружка «Мир, в котором я живу. Экология среды обитания человека»

Составила учитель химии, биологии

Яковлева Лидия Николаевна.

 

Общие сведения о кружке

Кружок переменно – постоянного состава. Членами кружка можно стать в течение всего учебного года.

 

Педагогическая нагрузка – 1час в неделю.

Количество групп – 1.

Возраст обучаемых – 13- 16 лет.

Количество часов за учебный год – 34ч.

Группа занимается 1 раза в неделю 1 часа.

Занятия проводятся как на природе, так и в помещение, которое соответствует санитарно – гигиеническим требованиям.

Есть необходимая методическая литература и технические средства обучения.

 

Пояснительная записка

 

Программа предназначена для экологических кружков дополнительного образования.

В данной программе занятия ориентированы на региональные проблемы, на работу по местному проекту, который, как правило, включает микрорайон школы. В большой степени здесь используется биомониторинг, поскольку методы его просты, не требуют специального оборудования. Основной способ организации работы по программе – лабораторные и полевые практикумы.

Расположение тем в программе не случайно. Каждый раздел предваряет занятия по поиску информации о состоянии воздушных, водных объектов, почв, экологии жилища и т. д.

Каждую тему завершаю игровые мероприятия, предназначенные для ознакомления с результатами других учащихся школы и обсуждения глобальных экологических проблем.

Последовательность тем в программе связана с временами года.

Например, изучение водоемов до того, как станет лед. Во всех вопросах ученик должен хорошо разбираться.

Программа позволяет осуществить эвристические пробы и сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний.

Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения и получения запланированных результатов, использования наиболее эффективных (активных) методов.

И в этом поможет программа «Мир, в котором я живу. Экология среды обитания человека»

Ссылка на полный текст программы.

 


12.02.2014

 

 

МБОУ « Шаралдайская СОШ им. И.К.Калашникова»

Яковлева Лидия Николаевна

Учитель химии, биологии

 

«Урок чистой воды»

Цель урока:

  • донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы;
  • необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды и мероприятий по охране водных ресурсов.

 

Задачи:

образовательная – сообщение информации о водных ресурсах мира, России, Республики Бурятия, о значении воды в жизни всех живых организмов на планете, создание условий для осмысления информации о круговороте воды в городской среде;

развивающая – развитие у учащихся следующих компетенций:

  • учебно-познавательной;
  • информационной;
  • общекультурной.

воспитывающая – воспитание ответственного отношения к водным ресурсам, побуждение к активному участию в мероприятиях по защите окружающей среды.

 

Принципы: научности, доступности, системности и последовательности, наглядности.

 

Методы:

  • словесные (рассказ с элементами беседы);
  • наглядные (применение средств наглядности, ТСО);

 

Средства: видеофильм «Водные богатства России», презентации, составленная в программе Pover Point, песня «Синяя вода» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского).

ТСО: ПК, мультимедиапроектор.

 

Форма: внеклассное мероприятие.

 

План урока

1.Организационный момент.

2. Основная часть

2.1 Вступительное слово учителя

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое!

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь»!

Антуан де Сент-Экзюпери

 

Что такое вода?

 

Песня «Синяя вода»

 

Разве вода – это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу планету, в котором миллионы лет назад зародилась жизнь, – это вода. Тучи, облака, туманы– это ведь тоже вода.

Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, – и это вода.

Прекрасно, невоспроизводимо бесконечное многообразие красок солнечного заката, его золотых и багряных переливов; торжественны и нежны краски небосвода при восходе Солнца. Эта необыкновенная симфония света обязана рассеянию и поглощению солнечного спектра водяными парами в атмосфере. Это великий художник природы – вода.

Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды.

Мы все привыкли к тому, что вода всегда рядом. Мы пользуемся ей ежедневно. Однако в мире более 400 миллионов человек проживают в местах, где заметна большая нехватка чистой воды, а более миллиарда человек вообще не имеют возможность употреблять чистую воду.

Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев назвал экологию приоритетным направлением российской политики. Одной из самых острых экологических проблем является дефицит и качество питьевой воды.

На основе проекта «Чистая вода», выдвинутого партией «Единая Россия», принята государственная программа «Чистая вода».

 

2.2 Показ фильма на тему Водные богатства России (10 минут).

Вопросы:

  1. Что является источником водоснабжения для городов?
  2. Пригодна ли для питья вода из открытых водоемов?
  1. Что является загрязнителями воды?

Загрязнители рек

  1. Промышленные отходы (сточные воды промышленных предприятий, сельскохозяйственная деятельность).
  2. Бытовые отходы (бытовой мусор).

 

Меры по охране водных ресурсов

  1. Бережное расходование воды.
  2. Предотвращение загрязнения воды бытовыми отходами и мусором.
  3. Участие в мероприятиях по защите окружающей среды.

 

Выдающийся политический деятель 20 века Индира Ганди утверждала, что цивилизация – это диалог между водой и человечеством. Согласны ли вы с этим утверждением?

 

Рефлексия

Я не знал…

Теперь я знаю…

 

 

Список литературы и интернет ресурсов

  1. Чернова Н. М. Основы экологии: учеб. для 10 (11) кл. общеобразоват. учреждений/ Н. М. Чернова, М. В. Галушина, В. М. Константинов; Под. Ред. Н. М. Черновой. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 340 с.: ил.
  2. Вода в городских сетях чище байкальской / Информ Полис, №44 (944), 3 ноября 2010 г.
  3. К. Бекмен «Главное – вовремя смыться!»/ Геоленок, №3. март 2010 г.
  4. http://www.priroda.su/item/324
  5. http://waterforum.ru/urok/

Урок эксперимент - Реакция обмена.

(Химия, 8 класс).

 

 

МБОУ «Шаралдайская СОШ им. И.К.Калашникова»

Яковлева Лидия Николаевна

Учитель химии, биологии

 
 
17.01.2014

МБОУ « Шаралдайская СОШ им. И.К.Калашникова»

Яковлева Лидия Николаевна

Учитель химии, биологии

Модуль урока химии 8 класс  по теме «Оксиды, их классификация и свойства»

Интегрирующая цель: Овладев содержанием данного модуля, вы будите знать,  состав, классификацию и свойства основных и кислотных оксидов.  Будите уметь составлять формулы, записывать уравнения химических реакций, определять среду в растворе по изменению цвета индикатора

Оборудование и реактивы:  пробирки, нумерованные пробирки с растворами; растворы: Р2О5, СаО, SO3, вода, фенолфталеин, универсальная бумажка. Компьютер, мультимедийный проектор.

Методы: Словесный, наглядный, практический, метод контроля, применения знаний и  самоконтроля.

УЭ-1.  Входной контроль

Цель: Определить исходный уровень знаний учащихся об оксидах.

Выполните упражнения (работа в тетрадях для контрольных работ)

  1. Из приведённого перечня веществ выпишите: формулы оксидов металлов                      (I вариант) и формулы оксидов неметаллов (II вариант)

 

Р2О5,   НNO3, Си(ОН)2,  СаО,   NaCI, SO3, H2SO4, СО2, NaOH, ВаО, НРО3, КI, СиО, СаСО3,

Ва(ОН)2, SiO2, H2S, К2О.

  1. Дайте полное название трём любым выбранным оксидам.

Проверка осуществляется через проектор.

УЭ – 2

Цель: Самостоятельно получить знания о составе, строении, классификации оксидов; закрепить полученные знания.

Последовательность действий

  1. Запишите в рабочей тетради дату и тему урока.
  2. Откройте ξ 40 (учебник «Химия 8класс» О. С. Габриелян, М.: 2008) внимательно прочитайте текст.
  3. Обсудите в группе следующие вопросы.

2

 

  • Какие сложные вещества называют оксидами.
  • Какие различают оксиды по агрегатному состоянию .
  • Как классифицируют оксиды? На какие группы их делят и как они называются?
  • В рабочей тетради кратко запишите конспект.
  • Заполните схему.

                          Классификация оксидов

 

 

 

                           ?                                                            ?

                  (примеры)                                               (примеры)

                                                                                                        

                                                                        

 

  1. Выполните упражнения для закрепления полученных знаний  (Упр 1 стр, 165)  
  2. Составьте химические формулы оксидов для следующих металлов:  Na, Fe(II), Си, Ва, К. Назовите все вещества. (Iвариант)  
  3. Составьте химические формулы оксидов для следующих не металлов: Р, С(IV),                  S (VI), Si , N(V). Назовите все вещества. (IIвариант)

                                                                                                                                           

УЭ – 3

Цель: Подробнее ознакомиться с кислотными и основными оксидами, их свойствами, в режиме лабораторной работы и демонстрационного эксперимента.

Последовательность действий

  1. Изучите ξ 40 до конца. Рассмотрите выданные вам образцы некоторых оксидов. Проведите реакцию взаимодействия оксида с водой, с помощь индикатора определите получившееся вещество и среду в растворе. (изменение окраски индикатора)

Кислотный оксид + вода = кислота, Основной оксид + вода = щёлочь.

Лабораторная работа:

Выполните опыты, иллюстрирующие наиболее характерные свойства обеих групп оксидов:

3

 

  1. помутнение «известковой воды» при пропускании через неё углекислый газ              (в начале получите углекислый газ взаимодействием мрамора и соляной кислоты в пробирке с газоотводной трубкой, а затем пропустите во вторую пробирку с «известковой водой»)
  2. взаимодействие серной кислоты с оксидом меди (II) при нагревании.
  3. Демонстрационный эксперимент: Осуществить цепочки превращений

 

А) Р – Р2О5 – Н3РО4         Б) Са – СаО – Са(ОН)2

Химические свойства оформить в виде следующей таблицы:

 

Химические свойства

Основных оксидов

Кислотных оксидов

 

УЭ – 4. Подведение итогов

  1. Прочитайте ещё раз цели урока.
  2. Удалось ли вам их достичь? В какой степени?
  3. Что мешало и что помогало вашей успешной работе на уроке?
  4. Посчитайте количество набранных вами баллов и поставьте себе оценку за урок.
  5. Домашнее задание. ξ 40 упр, 2, 3 стр, 165.

__________________________

УЭ – учебный элемент

Листок контроля знаний

 

Фамилия, имя ученика. Учебный элемент (этапы работы)

Количество баллов по номерам заданий

Итого (кол-во баллов)

 

1

2

3

 

УЭ 1 Проверка изученного материала

 

 

 

 

УЭ -2 Изучение нового материала

 

 

 

 

УЭ – 3 Лабораторная работа

 

 

 

 

УЭ – 4 Закрепление нового материала

 

 

 

 

Итого: Оценка

 

 

 

 

 

Анализ усвоенности  материала и интерес учащихся к теме.

 

    Никто не станет оспаривать мнение, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учеником,  т. е. заинтересовать, организовать, а также координировать, консультировать и контролировать учебную деятельность.

    Достичь желаемого возможно, применяя такие современные технологии обучения, как, например модульное обучение.  Чтобы успешно вести работу по модульному обучению, лучше начинать с 8 класса.

     Я  решила провести серию уроков химии в 8 классе используя,  модульную технологию.

    Модуль урока по теме «Оксиды, их классификация и свойства»

    Урок был разработан в зависимости от подготовленности класса, сложности изучаемой темы.   Самая большая сложность – тиражирование материала, поскольку каждый ученик получил свой модуль.  В модуль был включён не большой объём содержательной деятельности. Ученик должен всё успеть за урок. Учитель только задаёт хороший темп работы своим учащимся.

    Изучение нового материала обязательно предполагает самостоятельную работу с учебником, выполнение различных заданий, используя разнообразные формы и средства обучения. Это возможность для каждого ученика включаться в активную и эффективную учебно – познавательную деятельность. На уроке идёт индивидуализация контроля, самоконтроля. Важно,  что ученик имеет возможность самореализоваться.

    Для реализации обратной связи при построении модуля был введён входной контроль, который показал уровень подготовленности к усвоению нового материала. Использовался тест на группировку,  где нужно было выписать в первый столбик оксиды металлов, во второй – оксиды неметаллов и дать полное  названия трём любым выбранным оксидам. Цель такого задания определить исходный уровень знаний учащихся об оксидах.

   Самостоятельная работа с учебником проводилась с целью: самостоятельно получить знания о составе, строении, классификации оксидов; закрепить полученные знания.

  По мере изучения новой темы осуществляется промежуточный контроль необходимый для проверки процесса усвоения учащимися текущего материала.

    Закрепление материала проходило с использованием химического эксперимента,  который включал  демонстрацию  опытов и лабораторную  работу. Цель: подробнее ознакомиться с кислотными и основными оксидами, закрепить понятия о химических свойствах.

   Проверка осуществлялась с использованием компьютера и мультимедийного проектора.

Баллы за выполнение работы выставлялись в листок контроля знаний. В конце урока каждый ученик сам оценивал свою работу. Выставляя себе оценку по количеству набранных баллов.

    Урок прошёл живо, интересно, учащимся понравилось добывать знания самостоятельно. Каждый ученик работал по мере своих возможностей.

    Ни одной неудовлетворительной оценки поставлено не было, что благоприятно сказалось на психологическом климате урока.  Соблюдался  принцип индивидуальности обучения, что соответствовало требованиям современной школы.

   При использовании модульной технологии,  у учащихся формируется мотивация на успех.

     Анализируя значение модульной технологии обучения, можно сказать, что сегодня это-

 средство формирования новой педагогической культуры, которое позволяет перенести обучение на субъект – субъектную основу, в результате чего происходит развитие творческих способностей учащихся. Необходимыми становятся не только сами знания, сколько понимание, где и как их можно применить.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024